Кейс. Странный вопрос «почему»

Веду тренинг по управленческим навыкам. Второй день начинаем на 15 минут позже, потому что участники задержались на оперативке.

Первый кейс — управленческая беседа по итогам невыполненной задачи. Моделируем:

— Привет! Звоню по поводу той задачи с данными для отдела закупок.
— Ой, я ещё не сделала.
— А почему ты до сих пор это не сделала?
— Ну, у меня времени не хватило.

Останавливаю практику, обращаюсь к группе:

— Давайте проведём эксперимент. Я задам вопрос, а вы проследите за внутренней реакцией. Не отвечайте, а обратите внимание на свои эмоции. Готовы?
— Ага.
— Итак... Почему вы сегодня опоздали на тренинг? — замолкаю на несколько секунд, а потом продолжаю — Что вы почувствовали?
— Появилось чувство вины. Захотелось оправдаться, объяснить, что это не мы виноваты. Захотелось сказать что-то, чтобы выглядеть лучше.
— Так же чувствуют себя починённые, которым вы задаёте вопрос «почему». Как думаете, это помогает удерживать взрослую позицию в разговоре?
— Скорее мешает.
— Именно так.

Альтернативные вопросы

Нет никакого смысла задавать вопросы, типа «почему» или «как так вышло». Это уже случилось, это — прошлое. Лучше поработать над будущим.

«Что нужно, чтобы в следующий раз всё получилось?» — этот вопрос подойдёт, если задача цикличная.

«Что нужно сейчас, чтобы уложиться в срок?» — если разовая.

Поделиться
Отправить
 5   2 мес   кейсы   управление
Популярное